Выберите свой город:   Москва

Важно! В реализации проектных решений, расчетов и экспертных заключений мы сотрудничаем с Центральным Научно-исследовательским Институтом Строительных Конструкций им. В. А. Кучеренко (ЦНИИСК)

Здания транспортного назначения

В данном разделе нашего сайта мы представляем Вашему вниманию обширный пласт зданий и сооружений транспортного назначения. К нему относятся следующие объекты:

  • локомотивные депо
  • ангары для самолетов
  • логистические центры
  • АЗС
  • гаражи
  • ремонтное депо
  • паркинг 
  • авто-парки
  • портовые здания
  • пироны

Структурные блоки рекомендуется применять для зданий транспортного назначения, в которых необходимо разместить в пределах блока большое количество технологического оборудования крупного габарита, а также для зданий, возводимых в I-IV снеговых и I-IV ветровых районах, в районах с сейсмичностью до 9 баллов и расчетной температурой минус 40°С и выше.

Здания могут быть отапливаемые и неотапливаемые, в том числе:

  • однопролетные и многопролетные с пролетами 18 и 24 м, шагом колонн 12 м по крайним и средним рядам и высотой до низа конструкций 12,6 м;
  • бескрановые и крановые с мостовыми кранами до 20 т и подвесными кран-балками грузоподъемностью 3,2 т пролетом 15 м для блоков 18×12 м (одни кран на колее) и трехопорными грузоподъемностью 2 т пролетом по 10,5 м для блоков 24×12 м (один край на колее);
  • бесфонарные или с зенитными фонарями, без перепадов высот и при расчетной равномерно распределенной но площади блока или близкой к пен нагрузке: 2750, 3500 и 4500 Па или 275, 350 и 450 кгс/м2 (в том числе от одной кран-балки грузоподъемностью 3,2 т, мостового крана грузоподъемностью 20 т и ветровой нагрузке IVрайона).

ПСПК обладают рядом преимуществ, правильное использование которых позволяет повысить экономическую эффективность конструкции по сравнению с традиционными решениями.

К преимуществам относятся:

  • пространственность работы системы;
  • повышенная надежность от внезапных разрушений;
  • снижение строительной высоты покрытия (перекрытия);
  • возможность перекрытия больших пролетов;
  • удобство проектирования линий подвесного транспорта и подвесных потолков;
  • возможность свободной расстановки оборудования (на перекрытиях);
  • облегчение ограждающих конструкций кровли благодаря частой сетке узлов;
  • максимальная унификация узлов и стержневых элементов;
  • поточное изготовление металлических конструкций на высокопроизводительных технологических линиях;
  • снижение затрат на транспорт и возможность доставки в отдаленные и труднодоступные места;
  • возможность использования совершенных методов монтажа-сборки на земле и подъема покрытия крупными блоками;
  • сборно-разборность (при необходимости);
  • архитектурная Выразительность и возможность применения для зданий различного назначения.

При этом экономическая целесообразность использования структур в полной мере достигается при их серийном изготовлении, т.е. на больших площадях.

Структурные конструкции, сходные по своему геометрическому строению с кристаллическими решетками металла, являются типичным примером пространственной системы. Сила, приложенная к любому узлу структуры и произвольно направленная, вызывает усилие в первую очередь в примыкающих к узлу пространственно расположенных стержнях, т.е. пространственную реакцию, сходную с сопротивлением сплошной системы (плиты или оболочки). Структурная система не имеет традиционных для металлических конструкций связей и в ряде случаев прогонов. Их функции выполняют несущие стержни поясных сеток и наклонной решетки. Легко убедиться, что даже структурная плита, поясные сетки которой образуют квадратные ячейки и сами по себе геометрически изменяемы, в целом является геометрически неизменяемой системой без каких-либо связей; роль связей выполняют наклонные раскосы.

Пространственная работа структур ярче проявляется при действии неравномерных нагрузок. При этом перегрузка большинства стержней, исключая стержни, выход которых из работы превращает систему в механизм, не нарушает нормальной работы конструкции в целом благодаря способности системы к перераспределению усилий.

 Системы с геометрически неизменяемыми поясными сетками (треугольные ячейки сеток) могут воспринимать крутящие моменты. В меньшей степени жесткостью на кручение обладают структуры, в которых одна сетка поясов геометрически изменяема, например, одна из шестиугольников, другая из треугольников.

В случае когда обе поясные сетки являются геометрически изменяемыми, система не воспринимает крутящие моменты.

Работа структурных плит на кручение приводит к уменьшению усилий в поясах от действия изгибающих моментов. Распределение усилий на диагональные направления вследствие кручения увеличивает общую жесткость системы, работа которой обычно соответствует расчетным моделям в интервале от изотропной пластинки с нулевой жесткостью на кручение до изотропной пластинки.